18 самых полезных аксессуаров для велосипеда

Сигнализация SpyBike

Цена: $109

Кражи велосипедов – не редкость. К сожалению, большинство защитных устройств почти бесполезны против злоумышленников. Хорошее средство оповещения позволит предотвратить кражу еще до самого угона двухколесного транспорта. Умная сигнализация SpyBike устанавливается в пространство рулевого пилона, благодаря чему гаджет полностью незаметен со стороны.

велосипеда и отправляет данные на телефон владельца. Несанкционированное перемещение байка включает громкую мелодию на самой сигнализации. Велосипедист также получает текстовое уведомление на смартфон.

Даже если угона не удалось избежать, двухколесный транспорт можно легко найти в приложении. Оно постоянно отслеживает местоположение велосипеда, отправляя его координаты владельцу. Существует еще несколько вариантов Spybike, которые устанавливаются вместо питьевой фляги или заднего фонаря байка.

Outdoor Tech. Buckshot

Что: портативная колонкаГде: outdoortechnology.comСколько: $39.95 (бесплатная доставка по США)

Большинство велосипедистов-любителей музыки предпочитают ездить в наушниках, хоть это и весьма небезопасно. Другим вариантом для наслаждения любимыми мелодиями во время велопрогулок является использование портативной колонки со специальным креплением. Для этой цели хорошо подойдет Buckshot от компании Outdoor Tech., которая производит отличные аксессуары для активного образа жизни (например, наушники для сноубордистов Chips).

Данная колонка может похвастаться симпатичным дизайном, небольшими размерами и ударопрочным корпусом, защищенным от влаги и пыли. Соединение со смартфоном осуществляется по bluetooth, также есть встроенный микрофон, чтобы отвечать на звонки прямо во время езды. Время автономной работы тоже впечатляет – целых 16 часов. Ну и самое главное – в комплекте есть надежное крепление для велосипеда.

Велофонари

Одна из важнейших вещей для безопасности катания – это свет. Передний фонарь даёт освещение дороги, ведь каждый может выехать из дома вечером, а городское освещение есть не везде и далеко не всегда.

Задний фонарь ещё более важен. Если без достаточной видимости можно попросту не выбирать такую дорогу или не выезжать затемно, то ездить по дорогам приходится всем. И здесь во весь рост проявляется «профессиональная» деформация водителей – они видят либо светящиеся габариты, либо идущего человека. Двигающийся с достаточно большой скоростью велосипед может остаться незамеченным.

Фонари для велосипеда – это обязательный аксессуар, от которого нельзя отказываться. Выделяют множество типов осветительных приборов. Большинство сейчас – диодные, но есть и модели на базе других светоэлементов.

Hammerhead

Что: необычный велонавигаторГде: hammerhead.ioСколько: $85 (предзаказ, доставка – $35)

Использование смартфона в качестве навигатора на велосипеде не всегда удобно. Телефон на руле не защищен от дождя, а при падении ничего хорошего с ним точно не случится. Да и отвлекаться на экран с картой тоже не стоит. Для решения этих проблем был придуман девайс под названием Hammerhead (в переводе – «рыба-молот», на которую он очень похож). Устройство работает в паре с фирменным навигационным приложением (доступно для iOS и Android), подключается к смартфону с помощью bluetooth и может проработать более 10 часов от одной зарядки.

https://youtube.com/watch?v=akKyhPXZQGI

Направление движения подсказывают светодиоды, высокая яркость и контрастность которых позволит не отвлекаться от дороги, задействовав периферическое зрение. Как положено, присутствует защита от дождя и грязи. Проект также воплотился в жизнь благодаря краудфандингу. Первые соискатели уже получили свои посылки, а новым клиентам отправку обещают в течение трех недель после совершения заказа.

Siva Cycle Atom

Что: портативный велогенератор для зарядки мобильных устройствГде: sivacycle.comСколько: $129.99 (доставка – $35)

Siva Cycle Atom – еще один успешный проект с платформы Kickstarter. Он представляет из себя портативный генератор, который устанавливается на заднее колесо велосипеда и заряжает во время движения встроенный аккумулятор. А от него, в свою очередь, можно заряжать смартфоны, экшн-камеры, фонари и прочую мелкую технику. Отлично подойдет для дальних поездок на велосипеде.

https://youtube.com/watch?v=whZIuLkvdI4

Аккумулятор обладает емкостью 1650 мАч и рассчитан на 300-400 полных циклов зарядки. Также его можно предварительно зарядить обычным способом – от розетки или USB-порта компьютера. Устройство не боится дождя и грязи. Единственное ограничение – невозможность установки на колеса с дисковыми тормозами.

Умная система COBI

Цена: $249

В 2014 стартап iCradle вышел на Kickstarter со своим проектом COBI. По задумке создателей, несколько синхронизированных девайсов могут превратить обычный велосипед в смарт-байк нового поколения. Система состоит из главного блока, тумб контроллера и заднего фонаря.

Универсальный главный блок оснащен набором датчиков, 6000 мАч встроенной батареей и передним фонарем. Последний автоматически регулирует свою яркость в зависимости от внешнего освещения. COBI умеет отслеживать местоположение, физическую активность и выводить прогноз погоды на экран смартфона.

https://youtube.com/watch?v=av4FqhzTfJg

Тумб контроллер крепится на правую или левую сторону руля. В этом устройстве есть несколько кнопок, которые позволяют управлять синхронизированным приложением на смартфоне без отрыва от езды. Также с помощью COBI велосипедист может подзарядить другие мобильные девайсы в режиме повербанка. Задний LED-фонарь оснащен поворотниками для безопасности других участников дорожного движения.

Рукавицы на руль

С этим аксессуаром вы забудете, что такое замерзающие руки во время зимнего катания. Рукавицы для руля изготавливают из неопрена, они крепятся на руль, а велосипедист в удобных перчатках вставляет руки в них.

Почему встретить велосипедиста зимой считается чем-то необычным, когда изобретено достаточно аксессуаров для зимних поездок? Ведь лыжник или бегун в холодное время года не вызывают столько удивления.

При температурах ниже 20 градусов кисти рук уже не спасут толстые горнолыжные перчатки, да они и неудобны в использовании для переключения скоростей или торможения. А вот с рукавицами на руле элементы управления останутся под рукой.

Велокомпьютер O-synce Navi2Coach

Цена: $210

Универсальный велокомпьютер O-synce Navi2Coach сочетает в себе функционал спидометра, навигатора и фитнес-трекера. Устройство крепится на руль с помощью нескольких пластиковых застежек. Велокомпьютер имеет черно-белый дисплей и несколько функциональных клавиш для навигации по интерфейсу. Здесь можно выбрать в каком именно режиме девайс будет работать во время велотренировки.

Самая очевидная функция O-synce Navi2Coach – спидометр со счётчиком пройденного пути. Велосипедист также может установить несколько спортивных профилей для тренировки. Велокомпьютер сам подсчитает количество сожженных калорий и отобразит информацию о необходимом темпе. Корпус O-synce Navi2Coach полностью защищен от брызг воды.

В комплект поставки также входят специальные датчики, которые могут считывать интенсивность вращения педалей. На основе этой информации гаджет выстраивает интуитивно понятный график с подходящей программой для тренировок.

Сумка

Велосипедистам приходится возить с собой много вещей: запасные камеры, ключи, ремкомплект. Чтобы избавить карманы джерси от всего этого, установите на велосипед сумку.

Сумки крепятся на раму, под раму, на руль, под седло и бывают разного размера – от больших вместительных до миниатюрных, удобных для ежедневных коротких поездок.

На раму и руль есть сумки с отделением для смартфона, что избавит вас от покупки держателя для него. А для рандоннёров есть отличное решение: вместительная сумка, которая крепится на подседельный штырь и избавляет от необходимости устанавливать багажник для известной среди велотуристов «сумки-штаны».

Обратите внимание и на каркасную сумку, которая легко помещается в треугольник рамы. Она крепится к раме ремнями-липучками, а потому её вес совсем небольшой, и нет нужды использовать громоздкие стеллажи для укрепления

Обеспечиваем безопасность

В первую очередь каждый велосипедист должен побеспокоиться о своей безопасности. Всё-таки велосипед — это средство для передвижения, а велосипедист является участником дорожного движения.

Выбираем шлем

Именно велосипедный шлем всегда стоит на первом месте и является самым необходимым элементом экипировки каждого велосипедиста. Пусть в вашей жизни никогда не будет опасных ситуаций, но шлем должен быть обязательно. Экономить на этом элементе не стоит: надёжный шлем не может стоить менее 600 рублей, верхнюю границу каждый велосипедист устанавливает для себя самостоятельно.

Велосипедный шлем должен быть сделан из пены без эластичных свойств. Этот материал принимает на себя всю силу удара и нередко раскалывается при этом. Но даже при отсутствии на корпусе шлема видимых повреждений или при наличии небольшой трещины, он подлежит замене. Шлем, который единожды защитил велосипедиста от травмы, в следующий раз может не выдержать силы удара, пропустив её сквозь себя. На выбор шлема влияет набор показателей: качество охлаждения, вентиляция, контролирование потоотделения. Все эти показатели отвечают за комфорт, но безопасность велосипедиста всё же остаётся на первом месте.

Выбираем перчатки

Этот элемент экипировки часто упускается из виду и недооценивается велосипедистами, но с перчатками кататься гораздо безопаснее и комфортнее. Какие бы хорошие резинки ни были установлены на руле велосипеда, но руки всё равно страдают. Во время езды по неровной местности ладони могут покрываться потёртостями, а при падении именно руками чаще всего осуществляется торможение. Любые повреждения ладоней заживают долго и приносят дискомфорт.

Для зимы лучше выбирать закрытые модели, которые будут согревать руки и защищать их от воздействия морозного ветра. Для лета больше подойдут открытые модели, хотя женщины-велосипедисты даже в жару предпочитают носить закрытые перчатки с целью обеспечения защиты рук от загрязнений и сохранения своего маникюра.

Во время примерки велосипедных перчаток необходимо сжать пальцы и проследить за отсутствием сдавленности в области пальцев. Хорошие перчатки должны состоять из кожи или её качественного заменителя (в области ладони), а также спандекса или лайкры на верхней части. Популярными становятся модели с петельками между всеми пальцами яркой расцветки.

Выбираем очки

Очки также необходимы каждому велосипедисту, ведь глаза являются самым незащищённым и уязвимым органом нашего тела. Велосипедные очки необходимы для защиты глаз от пыли, мелкого мусора и насекомых, ветра и повреждения при ударе. Обычные солнцезащитные очки не совсем подходят для этих целей, поскольку их форма не имеет обтекаемых линий, отсутствуют резиновые вставки и они сидят недостаточно плотно на лице велосипедиста.

Стоит обратить внимание на очки с возможностью замены линз. Таким образом, в солнечную погоду можно поставить тёмные линзы, при отсутствии солнца подойдут прозрачные стёкла, а при наличии тумана улучшат обзор оранжевые или салатные линзы

Выбираем световые элементы

Такие элементы для велосипеда могут быть представлены в виде переднего фонаря и задней мигалки, которые помогут безопасно передвигаться в тёмное время суток. Даже если вы не планируете кататься в столь позднее время, эти аксессуары всё равно должны присутствовать. Мало ли как могут сложиться обстоятельства. Выбор фонарей для велосипеда регламентируется ПДД, которые требуют впереди устанавливать белый фонарь, а сзади — красный. Нельзя заменять фонари светоотражателями — это одна из распространённых ошибок многих велосипедистов.

Передние фонари присутствуют в большом разнообразии. На формирование стоимости влияет их мощность, рабочий запас, наличие встроенных аккумуляторов. Если вы не являетесь фанатом длительных ночных прогулок, то нет смысла выбирать фонарь с большой мощностью и длительной автономной работой. Галогенной модели на 2–3 Вт будет вполне достаточно. Над выбором задних фонарей для велосипеда можно особо не заморачиваться. Они служат исключительно для обозначения вашей персоны на дороге для других участников дорожного движения. По большей степени они отличаются количеством режимов мигания, что является совершенно бесполезной функцией.

Насос CO₂

Насос со сменными картриджами СО2 – это незаменимая штука, если есть необходимость невероятно быстро накачать камеру, например, на гонке. Процесс накачки с таким насосом займёт около минуты и не отнимет у гонщика сил, которые он затратил бы при использовании портативного насоса.

Надо понимать, что картриджи периодически придётся покупать. Цены на них начинаются от 140 рублей за картридж объёмом 16 грамм, который уйдет за раз. Если не хотите разбрасываться картриджами, сразу покупайте насос с клапаном контроля давления. С ним можно накачать требуемое давление, а оставшийся углекислый газ использовать в будущем.

Кстати, производители рекомендуют по приезду домой спустить камеру и накачать туда вместо выручившего вас в поездке углекислого газа воздух. Причина проста: CO2 быстрее выйдет сквозь резину, и уже на следующем заезде давление в шинах значительно снизится, то есть вновь возникнет угроза остаться со спущенными колесами.

Цепь или трос

Преступность никуда не делась, и потому велосипед лучше предохранять от воров, прицепляя его к надёжному основанию – перилам, оградам, столбам и специализированным рамкам велопарковок.

Условно эти средства защиты можно разделить на кустарные и фирменные. Кустарные цепи иной раз бывают очень надёжными, а оснащённые тяжёлым амбарным замком – и вовсе неприступными, но возить с собой столь тяжёлые конструкции по силам далеко не всем.

Фирменные тросы и цепи же очень разнообразны, и далеко не все типы по-настоящему полезны:

  • Тонкие тросы со внешними замками – максимально дешёвые варианты, в качестве средства защиты практически непригодные. Тонкий трос перекусывается пассатижами, но даже утолщённый имеет слабые места в точках крепления замка.
  • Тросы с интегрированным замком – средство защиты хорошего уровня, одно время модные, но проблемы для вора создают не всегда, так как большинство тросов перекусывается без проблем.
  • Тросы со стационарными креплениями на раму – обычно в таких моделях уже не экономят на компонентах, и потому, несмотря на цену, могут быть эффективными.
  • Специализированные велосипедные цепи – пожалуй, лучшее средство защиты, если не считать высокого (1.5-2.5 кг за 1 метр) веса.

Высококачественные цепи в нейлоновом кожухе с интегрированным замком

Крылья

А вот этот элемент просто обязателен, хотя и не особо любим производителями. Считается, что велосипеды с крыльями выглядят дешевле и более громоздки, нарушая элегантные обводы стоящего на выставке спортивного велосипеда.

Тем не менее, большинство спортивных велосипедов, исключая трюковые и специализированные трекинговые или шоссейные, вполне успешно оснащаются крыльями.

Сами посудите: любой камешек, вылетевший из-под переднего колеса может угодить в лицо велосипедисту, а постоянный поток мелкого песка и гравия за шиворот может вывести из себя даже самого спокойного райдера. А уж если представить, что на пути оказалась лужа или пошёл дождь… В такой ситуации большинство любителей «свободного колеса» спасается от стихии.

Зарядное устройство Siva Cycle

Цена: $129

Siva Cycle – это компактный генератор, который может подзарядить другие девайсы умного байка или портативную электронику прямо во время езды. Принцип действия Siva Cycle предельно прост. Небольшой механизм крепится прямо на колесо и превращает его вращение в электроэнергию по принципу динамо-машины.

Заряд накапливается в съемном аккумуляторе емкостью 1650 мАч. При необходимости можно возить с собой сразу несколько батарей, чтобы иметь достаточный запас заряда для всех мобильных устройств. Устройство начинает работать уже при скорости 5 км/ч, однако рекомендуемый темп – около 20 км/ч. Корпус Siva Cycle полностью водонепроницаем.

Такое зарядное устройство пригодится при регулярном использовании смартфона в велосипеде. Батареи большинства телефонов хватит разве что на 3-4 часа в режиме навигации, Siva Cycle может значительно улучшить автономность любого гаджета.

Аэробар

Аэробар, или в народе «лежак», может быть полезен не только с точки зрения снижения лобового сопротивления и увеличения скорости. Лежак можно установить не только тогда, когда вы собираетесь на ТТ-гонку или длинную дистанцию триатлона – он может быть полезен и рандоннёру, и туристу. Аэробар позволит велосипедисту сменить положение, разгрузить плечи и спину, ну и, конечно же, чуть-чуть добавит скорости.

Имейте в виду, что устойчивость велосипедиста на аэробаре снижается, поэтому нужно быть достаточно опытным пользователем, прежде чем ехать с ним в ветреную погоду и на оживленной трассе.

Есть ещё так называемые «рога», которые можно установить и на руль маунтинбайка: это улучшит аэродинамику.

Для велосипедистов есть множество аксессуаров, которые не уместились в наш материал: кто-то не понимает, для чего ему датчики каденса и измерители мощности, а кто-то только этим и измеряет свою поездку. Выбирайте аксессуары по вкусу и надобности, чтобы каждая поездка и тренировка была в удовольствие!

30 лучших фильмов о велоспорте, которые будут интересны не только велогонщикам

Zackees

Что: велоперчатки со световыми сигналамиГде: https://zackees.com/Сколько: $64.99 (бесплатная доставка по США)

Согласно ПДД велосипедист является полноправным участником дорожного движения, а значит и должен выполнять соответствующие требования – например, информировать других водителей о намерении совершить поворот с помощью сигналов руками. Именно для этой цели и были созданы велоперчатки Zackees. На них расположены яркие светодиоды в виде стрелки, которые активируются путем соединения контактов на большом и указательном пальцах.

Перчатки сделаны из качественной ткани с кожаными накладками, не боятся дождя и стирки. Питаются от батарейки, причем заряда хватит на два месяца ежедневного активного использования. Для заказа доступны три цвета – белый, черный и красный. Можно выбрать вариант с аккумуляторными батареями и зарядным устройством – такой комплект обойдется на 10 долларов дороже. Также на сайте есть удобное приложение для подбора размера.

Специальная одежда

«Обязательно вместе с велосипедом стоит приобрести шлем для защиты головы. Очки и перчатки – по желанию. Шлем – это часть велокультуры, которая долгое время отсутствовала в России. Считалось, что это не модно, а родители думали, что раз их ребенок аккуратно катается около дома, ему шлем не нужен. 

Во время катания на велосипеде шлем нужен обязательно для всех и во всех без исключения дисциплинах. Это неотъемлемая часть вашей безопасности. Сейчас есть достаточно большой выбор шлемов на любой вкус и кошелек, разной формы, веса, цвета и так далее. Этот простой аксессуар увеличивает пассивную безопасность катающегося на 1500 %, – рассказывает Антон. – Любому велосипедисту я рекомендую приобрести перчатки и специальные шорты с мягкой вставкой, так называемый велопамперс, – эти вещи помогут избежать неприятных ощущений от долгого катания на велосипеде, позволят вам не натирать кожу в определенных местах и дольше с комфортом находиться в седле».

Вообще, главное условие при выборе одежды для велопрогулки – комфорт. Она не должна стеснять ваши движения. Остальное зависит от цели вашего велопутешествия. Если вы добираетесь на двухколесном транспорте до работы, то ездить можно и в брючном костюме на ситибайке. 

Велокомпьютер

Велокомпьютер – это детальная информация о поездке и тренировке. А вот насколько полными будут эти данные, зависит от вашего бюджета.

Дорогостоящие компьютеры подключаются к смартфону и внешним датчикам каденса, пульса, мощности, записывают и показывают маршрут, загружают файл поездки в приложения наподобие Strava, анализируют состояние организма и много чего ещё.

Какой компьютер выбрать, зависит от того, какой вы велосипедист. Велотуристу, однозначно, нужен GPS-навигатор, для обычного катания достаточно недорогого устройства с минимумом функций (текущий пробег, текущая скорость, общая дистанция), а вот спортсмену-любителю интереснее и эффективнее тренироваться с продвинутыми моделями, которые измерят много параметров при наличии соответствующих датчиков.

Велорадар Garmin Varia Rearview

Цена: $199

Современные автомобили оснащены огромным набором датчиков для оповещения водителей об опасностях на дороге. Устройство Backtracker дарит такую возможность велосипедистам. Система состоит из двух блоков, гаджеты для велосипеда крепятся на руль и подседельный пилон.

Дисплей переднего блока отображает приближение транспортных средств на расстоянии до 140 метров. В корпусе заднего блока размещен ARM процессор и радиолокационная система, устройство также служит обычным задним фонарем с яркими светодиодами.

К Varia Rearview можно подключить свой смартфон для замены переднего дисплея. В настройках синхронизированного приложения есть опция звукового оповещения велосипедиста. Вместо обычного режима локатор также можно использовать в качестве GPS-навигатора.

Подножка

Немаловажный аксессуар для постоянного использования велосипеда – подножка.

Остановиться и поговорить по телефону, выпить воды из фляжки, поздороваться с другом – зачастую для этого необходимо потратитть время, чтобы найти, на что опереть велосипед, или же приходится бросать его на землю, рискуя повредить педали и руль.

Подножки крепятся рядом с подсидельной трубой или на пере рамы, практически не прибавляя веса велосипеду, но намного упрощая его использование. Разнообразие моделей подножек позволяет выбрать как высокотехнологическую титановую телескопическую ногу, больше похожую на антенну инопланетного корабля, так и простенькую палочку из порошкового металла, которая будет стоит не больше стакана мороженого.

Камера Hexagon

Цена: $99

Зеркала заднего вида далеко не всегда дают полный обзор происходящего за велосипедистом. Решить эту проблему может умная камера Hexagon. Она крепится позади сидения и работает в паре с приложением на смартфоне, которое принимает видео в реальном времени с гаджета. Таким образом, велосипедисту нет нужды оборачиваться назад и отвлекаться от дороги.

На корпусе камеры есть несколько ярких светодиодов, выполняющих функцию заднего фонаря и поворотника. Кроме этого, у девайса есть еще несколько интересных особенностей. Hexagon умеет отслеживать состояние здоровья велосипедиста, записывать пройденный маршрут и передавать потоковое видео поездки прямо в Интернет. В случае аварии камера автоматически оповестит экстренные службы.

Девайс может работать около двух дней без подзарядки. Встроенный аккумулятор на 6000 мАч также имеет функцию повербанка. Через несколько USB-разъемов на корпусе Hexagon можно подзарядить смартфон или планшет.

Датчик ICEdot

Цена: $179

Аббревиатура в названии расшифровывается фразой In Case of Emergency, что лучше всего характеризует предназначение миниатюрного гаджета. Датчик прикрепляется на шлем велосипедиста, его компактная обтекаемая форма не будет мешать при движении. Гаджет синхронизируется со смартфоном по Bluetooth.

Предназначение ICEdot – подача сигнала бедствия экстренным службам в случае сильного падения велосипедиста. Датчик считывает силу удара шлема и на основе полученных данных пересылает данные о местоположении на заранее заданный номер.

Если велосипедист получил незначительную травму, он сам может отменить звонок со смартфона. ICEdot проработает около 20 часов при постоянном использовании, в режиме ожидания устройство разрядится за месяц.

Спортивные очки с креплением для диоптрий

Такое решение солнцезащитных очков – выход для велосипедистов с особенностями зрения, которые не носят линзы. Солнцезащитные линзы в спортивном стиле находятся поверх диоптрий, благодаря чему вам не придётся щуриться, разглядывая неровности на дороге.

Некоторые модели, как на фото, оснащены подъёмным механизмом на оправе, что позволяет поднять вверх солнцезащитные линзы, когда, например, вы заходите в здание.

В магазинах такие очки продаются комплектом «оправа+сменные солнцезащитные линзы+крепление для диоптрий». После покупки вам останется только дойти до оптики, где по рецепту вставят линзы в крепление.

Мультитул

С советскими велосипедами часто шла в комплекте небольшая сумка с ключами, которые позволяли полностью разобрать и собрать велосипед своими руками. В наши дни всеобщей унификации данную сумочку заменили наборы шестигранников, которые в последние годы упаковывают в аналог швейцарского ножа – мультитул.

Аналогично насосу, данные аксессуары к велосипедам очень полезны, но только тем, кто планирует настраивать и ремонтировать свой велосипед в дороге. Например, настраивать тормоза, выправлять руль или закручивать подножку. В casual (городском) режиме мультитул с собой возить совсем не обязательно. Достаточно будет доступного места дома или в гараже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector